Компания Chery провела Chery Technology Day — масштабное мероприятие для журналистов со всего мира. Компания представила концепт-кары, новые серийные автомобили, презентовала передовые технические решения и рассказала о своих планах.
Для начала Chery продемонстрировала возможности своего дизайн-центра, представив удивительный концепт-кар. На первый взгляд он выглядит типично – скользящие линии кузова, низкая поясная линия и камеры вместо зеркал. В передней части концепта располагается буквенный логотип Chery с подсветкой. А его оптика представлена тонкими светодиодными линиями.
Но главная особенность концепт-кара кроется в названии – Chery Aero. Коэффициент воздушного сопротивления автомобиля составляет 0,168 Cd. Чем ниже это значение, тем меньше автомобиль сталкивается со встречными воздушными потоками и тем меньше энергии тратит на их преодоление. Это положительно сказывается на его динамике и запасе хода. Чтобы продемонстрировать, насколько хорош результат Chery Aero, отметим, что сейчас лучший показатель воздушного сопротивления серийных автомобилей – 0,20 Cd. Этот результат принадлежит электромобилю Mercedes-Benz EQS.
Конечно, Chery Aero – всего лишь концептуальный автомобиль. Но достижения его дизайнеров по снижению воздушного сопротивления могут быть использованы в будущем на серийных автомобилях марки. Тем самым будет значительно снижено их лобовое сопротивление.
Другой новинкой Technology Day стала новая платформа Chery, созданная специально для внедорожников. Она представляет собой силовую раму, в которую могут быть интегрированы различные типы силовых установок, включая гибридные и полностью электрические системы. При этом тяговая батарея не подвешивается под днище автомобиля, снижая клиренс, а устанавливается между лонжеронами. Так автомобиль наделяется большей структурной прочностью и жёсткостью на кручение.
Другая особенность внедорожной платформы Chery – использование пневмоподвески. Она позволяет повышать клиренс автомобиля, улучшая его проходимость на сложном покрытии. На основе этой архитектуры можно производить автомобили с колёсной базой от 2,8 до 3,4 метра.
Использование ёмких топливного бака и тягового аккумулятора позволит гибридным моделям проезжать до 1400 км. Какие именно модели будут построены на новой внедорожной платформе – пока неизвестно. Впрочем, это станет известно уже в 2025 году.
В рамках презентации Chery Technology Day был представлен новый гибридный кроссовер Amulet T9. Это гибридная версия Chery Tiggo 9. Внешне от бензинового «оригинала» Amulet Т9 отличается закрытой решёткой радиатора и изменёнными бамперами.
По внешнему виду его легко принять за электромобиль, но на деле перед нами гибрид. В движение Amulet T9 приводят две силовые установки на выбор. В основе обоих лежит бензиновый 1,5-литровый мотор мощностью 156 л. с. Переднеприводная версия «Амулета» дополнительно оснащается одним электромотором на 218 л. с. Время её разгона до 100 км/ч составляет 8,4 секунды. А полноприводной версии доступны сразу два двигателя на 462 «коня». С такой установкой Amulet T9 превращается в настоящий спорткар, способный разогнаться до первой сотни за 4,9 секунды.
Тяговая батарея обеих версий одинаковая – ёмкостью 34,4 кВт·ч. Её хватает на 150-160 км запаса хода в зависимости от мощности. Благодаря топливному баку ёмкостью 70 литров Amulet T9 преодолевает до 1 321 км в смешанном режиме.
Amulet T9 выйдет на рынок Китая в 2024 году. Затем семейство Amulet дополнят ещё три модели: кроссовер T11 и седаны А8 и А9. А вот в Россию привозить Amulet пока не планируется. Впрочем, планы компании могут измениться.
Источник: vc.ru